Ресурс без названия
Регистрационный учет kresf 05.12.2024 г.
Государственные органы обязуют граждан РФ официально оформлять место пребывания или жительства. Процедура носит название “регистрация”, но обыватели именуют ее “пропиской”. Гражданин с отсутствующей регистрацией может быть оштрафован. Поэтому важно…
Государственные органы обязуют граждан РФ официально оформлять место пребывания или жительства. Процедура носит название “регистрация”, но обыватели именуют ее “пропиской”. Гражданин с отсутствующей регистрацией может быть оштрафован. Поэтому важно знать, какие документы предоставляют для прописки в квартире, как проходит процесс.
Содержание статьи
- 1 Какие документы нужны для прописки
- 2 Где и как оформить прописку
- 2.1 Как прописаться в квартире через МФЦ
- 2.2 Прописка по месту жительства через Госуслуги
- 2.3 Как оформить прописку через ОВМ или паспортный стол
- 3 Сколько стоит оформление прописки
- 4 Сроки оформления
- 5 Нюансы процедуры в разных ситуациях
- 5.1 В собственной квартире
- 5.2 В муниципальной квартире
- 5.3 В частном доме
- 5.4 По дачной амнистии
- 5.5 При воинской части
- 5.6 Для новорожденных
- 5.7 Для несовершеннолетних
- 5.8 Для иностранцев
Какие документы нужны для прописки
Государство обязует граждан предоставить:
- паспорт;
- документ, доказывающий законное основание вселения в помещение. Когда заявление будет формироваться, понадобится прописать реквизиты соответствующих договоров, решений суда и т.д.;
- согласие жильцов, прикрепленных к помещению. Учитываются только совершеннолетние граждане;
- разрешение лица, органа, выступающего стороной договора найма, и другие совладельцы жилья;
- заявление о регистрации по месту жительства.
Перечисленные документы для прописки в квартире собственника — минимум, запрашиваемый государственными органами от рядовых граждан. Список расширяется на основании того, к какой категории принадлежит лицо. Так, иностранцу, несовершеннолетнему, хозяину дачи понадобятся дополнительные бумаги. О нюансах процедуры в конкретных ситуациях рассказывается в последней главе.
Выписка с предыдущего места регистрации производится автоматически. Это означает: дополнительно обосновывать факт снятия с учета листком убытия излишне.
Где и как оформить прописку
Государственные органы предоставляют гражданам возможность выбирать способы, чтобы зарегистрироваться по новому месту жительства. Это делается при личной явке в уполномоченные организации и онлайн. Можно прописаться, используя портал Госуслуги, посетив МФЦ, паспортный стол, ОВМ.
Как прописаться в квартире через МФЦ
Чтобы прописаться через МФЦ, потребуется посетить заведение минимум дважды. В первый визит подают заявление и пакет документов. Через пару дней заявителю сообщают о готовности документов, и он может подойти и забрать бумаги. Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:
- Собрать документы. На усмотрение обратившегося — распечатать и заполнить заявление формы №6 или №1 (в зависимости от вида прописки).
- Записаться в МФЦ (доступна предварительная запись по телефону или интернету). Заявителю допускается посетить организацию в рабочие часы, не уведомляя заведение о грядущем визите.
- Во время встречи со специалистом заполнить заявление. Отдать пакет документов, включая паспорт. Получить расписку об их приеме работником.
- Когда прописка в МФЦ готова, заявителю сообщат. После этого можно прийти за ней в удобное время.
Если паспорт отсутствует, то обратившемуся выдадут справку о регистрации. Она тождественна отметке в удостоверении личности.
Прописка по месту жительства через Госуслуги
Сформировать заявку на регистрацию по новому месту жительства возможно не выходя из дома:
- В поисковой строке браузера ввести “Регистрация гражданина по месту жительства”. Открыть первый сайт из выдачи — портал государственных услуг.
- Самостоятельно заполнить реквизиты документов из перечня.
- Подтвердить согласие на обработку данных и осведомленность об ответственности за подачу ложных сведений. Отправить сформированное заявление.
Чтобы оформить постоянную регистрацию через Госуслуги, понадобится потратить около 15 минут. Заявление включает 12 блоков, состоящих из подпунктов. Они охватывают вопросы с выбором вариантов “да”, “нет” и поля, заполняемые вручную.
Как оформить прописку через ОВМ или паспортный стол
Можно обратиться напрямую в отдел по вопросам миграции (ОВМ) или паспортный стол. Оба учреждения должны находиться по месту расположения жилья. Чтобы сделать прописку, следует:
- Найти уполномоченную организацию, основываясь на адресе проживания.
- Подготовить документы на прописку и отдать их сотрудникам в паспортный стол или ОВМ.
- По прошествии срока, названного работником, посетить заведение и забрать паспорт с пропиской.
Сколько стоит оформление прописки
Обязанность уведомлять регистрационные органы о смене прописки — требование, обеспечивающее функционирование государства. Его необходимо выполнять всем гражданам. Поэтому услуга оказывается на безвозмездной основе.
Исключение составляют иностранцы, а также лица без страны гражданской принадлежности. Им потребуется оплатить государственный сбор, составляющий 350 рублей. После выполнения процедуры им предоставят документ по прописке — справку, заверяющую факт постановки на учет.
Сроки оформления
Прописка в паспорте или соответствующая справка делаются быстро. Сроки оформления прописки изменяются на основании того, каким способом подано заявление:
- Документы направлены с помощью сайта Госуслуг — процедура выполняется в 3 дня. Поставить штамп в паспорте получится в день, когда орган регистрации пришлет уведомление о готовности бумаг.
- В тот же срок оформляют регистрацию через паспортный стол.
- Документы направлены посредством многофункционального центра — прописка будет делаться до 6 рабочих дней.
На срок постановки на учет влияет и полнота предоставленной информации. В случаях, когда органы не запрашивают недостающие сведения, услуга отнимает меньше времени.
Справка иностранцам выдается на момент обращения. Единственное условие — предоставление полного списка бумаг.
Нюансы процедуры в разных ситуациях
Жизненные ситуации влияют на порядок постановки на учет, список документов. Все случаи делятся на 2 группы:
- к первой относятся особенности, связанные с непосредственным местом прописки;
- ко второй — особенности, касаемые заявителей.
Стоит разобрать возможные ситуации, чтобы узнать как правильно оформить регистрацию.
В собственной квартире
Легче всего выполнить процедуру, когда нужно прописаться в новой собственной квартире. Для это не потребуется присутствие иных лиц, кроме обратившегося. Он и хозяин жилья, и заявитель в одном лице. Ему придется подтвердить право собственности на помещение в многоквартирном доме. Это делается с помощью одного из имеющихся у владельца документов:
- договор о покупке жилья, о его мене;
- сертификат о выигрыше квартиры;
- судебное решение, определяющее основание появления отношений собственности;
- свидетельство о собственности — если квартира зарегистрирована до 2016 года;
- выписка из ЕГРН — для недвижимости, зарегистрированной позднее 2016 года.
В муниципальной квартире
Ситуация предусматривает 2 шаблона действий. Варианты различаются на основании того, кого собираются прописывать:
- нанимателя;
- родственника лица, заключившего договор соцнайма.
В первом случае документом, определяющим основание вселения, будет выступать договор социального или коммерческого найма. Во втором случае придется собрать дополнительные документы на прописку в муниципальную квартиру:
- Если прописываемые не входят в категорию близких родственников — разрешение от наймодателя.
- Согласие от прописанных на жилплощади лиц старше 18 лет.
- Паспорта этих лиц.
- Договор социального найма.
Все совершеннолетние граждане, зарегистрированные по адресу, присутствуют при подаче заявления.
В частном доме
Регистрация в частном доме происходит по той же схеме, что и в собственной квартире. Владельцу понадобится подтвердить право собственности. Если дом арендуют, прописаться в нем тоже допускается. Тогда документы для регистрации будут включать еще и договор аренды.
Непременное условие — готовность дома к проживанию. Не допускается поменять текущую прописку на регистрацию в недостроенные строения, хозпостройки.
По дачной амнистии
С 2015 года оформлять прописку разрешается на территории СНТ по нормам так называемой дачной амнистии. Для этого дом должен удовлетворять установленным правилам:
- возводится на фундаменте, соответствует градостроительному регламенту, признается капитальной постройкой;
- постройка снабжается электричеством, отоплением, имеет водные ресурсы: скважину, колодец. Факт пригодности воды для питья устанавливается комиссией Роспотребнадзора;
- жилище располагается по определенному адресу, находится на территории населенного пункта.
При воинской части
Военные вправе прописать себя, иного человека (родственника) в квартиру при воинском формировании, где они несут службу. Порядок процедуры:
- Направить командиру воинского формирования рапорт о потребности в жилье. Если прописываются еще и родственники, это отражается в заявлении.
- Подготовить установленные документы. Понадобится подтвердить факт родственных отношений соответствующими свидетельствами — о заключении брака, о рождении.
- После получения разрешения на прописку от командования, военнослужащий идет в паспортный стол.
Для новорожденных
Новорожденных, малолетних детей оформляют по месту проживания родителей или одного из родителей, если они живут порознь. Законные представители подают заявление любым способом.
Родитель предоставляет документы для регистрации новорожденного ребенка по месту жительства:
- Соответствующее заявление от родителя.
- Свидетельство о рождении.
- Паспорта обоих родителей.
Родителям, проживающим вместе с иными лицами, получать их согласие на прописку ребенка не нужно.
Для несовершеннолетних
Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет для оформления прописки обращаются в уполномоченные органы самостоятельно. Они представляют документы для постоянной регистрации:
- паспорт несовершеннолетнего;
- удостоверения личности родителей.
Согласия собственника жилья, зарегистрированных в нем лиц не предоставляются, если подросток прописывается к родителям.
Для иностранцев
Иностранные граждане подают официальные бумаги для оформления прописки через МФЦ, портал Госуслуг, паспортный стол:
- Документ, удостоверяющий личность.
- Основание законного пребывания в пределах РФ.
- Договоры, свидетельства, иные документы, дающие право на вселение.
- Заявление по форме, скачанное на сайте Госуслуг или заполненное при личном визите в уполномоченные организации.